Что такое аутстаффинг и как он помогает бизнесу экономить на персонале

аутстаффинг

Далеко не всегда современная компания, функционирующая на рынке, нуждается в сотрудниках определенных категорий на постоянной основе. Часто привлечение персонала необходимо лишь на время реализации крупного проекта, т.е. на относительно короткий срок: от недели до нескольких месяцев. В таких случаях нанимать сотрудников в постоянный штат просто экономически нецелесообразно: помимо существенных выплат в корпоративный зарплатный фонд, это влечет еще и серьезные траты на оплату налогов, пенсионных и страховых выплат на каждого сотрудника. В этой ситуации компания, как правило, привлекает к работе временный персонал, договор с которым заключает лишь на строго определенный период или под конкретные услуги. В последние годы приобретает все большую популярность еще и аренда персонала. Она в еще большей степени дистанцирует компанию от проблем, связанных с наймом работников в собственный штат. Такая аренда возможна по договору аутстаффинга.

Аутстаффинг чаще всего является привлечением на работу на предприятие персонала без оформления его в штат и, соответственно, без оформления трудового договора. Привлекаемые сотрудники согласно трудовым договорам являются работниками сторонней организации, которая и несет формальные функции работодателя – оформления трудовых книжек, ведение документации, выплату вознаграждений и зарплаты. Сторонняя организация предоставляет персонал «на прокат». Чтобы права работников при этом не были ущемлены, всегда должен оформляться договор аутстаффинга.

Как правило, за штат выводят персонал, который принято называть вспомогательным. К примеру, по договору аутстаффинга могут работать водители, горничные, уборщики, переводчики, юристы, бухгалтеры, IT-специалисты, дизайнеры, копирайтеры. Очень часто на этом же принципе работают сезонные рабочие, представители различных рабочих профессий, строители. В рамках аутстаффинга предоставляются промоутеры для проведения презентаций и промо-акций.

Аутстаффинг позволяет предприятию экономить на содержании персонала. Если речь идет о сезонных рабочих из числа иностранных рабочих, то компании-заказчику аутстаффинга нет необходимости следить за тем, чтобы вся документация была в порядке, так как формальным работодателем она не является. Об этом заботится компания, предоставляющая персонал, и она же, при необходимости, проводит и оплачивает в этом случае миграционный аудит.

По мере развития бизнеса спрос на услуги аутстаффинга все более и более возрастает. Трудовые отношения становятся все более сложными, поэтому одновременно возрастают требования к уровню профессионализма кадровых служб.