Как часто нужно проводить обучение персонала?

проводить обучение персонала

Обучение персонала может происходить на двух уровнях. Первый тип – это когда обучение происходит де-факто, само собой, в ходе повседневной работы. Второй тип – плановое обучение. В первом случае сотрудник впервые сталкивается с проблемой, и ее решение является для него новым опытом и в какой-то мере дополняет имеющиеся знания. На плановом уровне обучение происходит в установленном порядке, а прогресс сотрудника контролируется, что позволяет проверить навыки, знания и исправить ошибки.

В процессе обучения персонала можно выделить несколько этапов. Один из них – информирование сотрудников о достигнутых ими успехах. Обучение также должно учить ответственности и стимулировать к дальнейшему обучению. Мотивирующим фактором для сотрудников, заставляющим их работать усерднее во время обучения, является присутствие руководства.

Зачем организовывать обучение?

Обучение персонала – важнейший инструмент развития потенциала человеческих ресурсов компании. Оно должно организовываться тогда, когда руководство видит в сотрудниках возможности для развития в широком смысле слова. Обучение также должно быть частью подготовки к выполнению новых задач и работе на новых должностях.

Не стоит забывать и о том, что состояние знаний в различных областях меняется, поэтому задача руководства – обеспечить наличие у сотрудников необходимых компетенций и квалификаций, соответствующих их должности и задачам. Следует также упомянуть еще один аспект обучения персонала. Различные виды занятий и семинаров создают условия для развития и совершенствования личности, стимулируют творчество, изобретательность, новаторство и предприимчивость, а также привязанность сотрудников к компании.

Преимущества обучения

Обучение должно стать важным дополнением к деятельности компании. Оно реально экономит время и ресурсы, которые пришлось бы потратить на набор и обучение новых сотрудников, поэтому обучение должно проводиться всегда, когда есть возможность и силы.

Поэтому управленческий персонал должен постоянно следить за потребностями и изменениями в отрасли, чтобы соответствующим образом адаптировать программу обучения сотрудников. Обучение и возможность повышения компетентности – это большое преимущество для сотрудников, которые таким образом могут заслужить внутреннее продвижение, взять на себя новые задачи и стать более независимыми.

Да, наличие квалифицированного персонала означает увеличение затрат на оплату труда, но в то же время это положительно сказывается на прибыли компании и повышает качество предлагаемых продуктов и услуг. Руководство компании должно организовывать обучение полезным для сотрудников навыкам и знаниям, чтобы стимулировать их к обучению.