Социальные сети: Управление знаниями. Управление взаимодействиями

социальные сети

Наиболее симптоматичным инструментом такого управления взаимодействиями, а не знаниями, является социальная сеть .

Социальные сети

Существуют различные типы в зависимости от интересов отдельных лиц и организаций:

  • Общедоступная социальная сеть: это сети, доступные каждому через Интернет, такие как Facebook или Twitter.
  • Профессиональная социальная сеть: этот тип сети позволяет профессионалам делиться своими навыками за пределами компании, например Linkedin или Viadeo. Как правило, это увеличивает стоимость компании. Эти сети также позволяют устанавливать контакты с целью вербовки.
  • Корпоративная социальная сеть : этот тип сети предназначен для сотрудников, партнеров и клиентов. Его используют как крупные компании (IBM, Microsoft и др.), так и малые и средние организации, стремящиеся централизовать и оптимизировать внутренние обмены за счет оставления электронной почты.

Социальные сети явно отличаются от других источников информации или знаний, уже идентифицированных как таковые, в том смысле, что они требуют членства. Это членство очень часто принимает форму онлайн-регистрации или подписки, ведущей к созданию учетной записи (например, Facebook, Twitter, Viadeo, Linkedin и т. д.). Таким образом, как и при использовании традиционной поисковой системы, пользователь должен войти в социальную сеть и создать там ссылки для доступа к источникам информации и знаний. Таким образом, социальная сеть позволяет сфокусировать интерес на личности, именно информация и знания адаптируются к ожиданиям пользователя.

Сбор личных данных

В социальной сети личная информация рассматривается как любая другая информация, и алгоритмы пытаются угадать , что могло бы привлечь внимание человека, и выбрать информацию, которая еще неизвестна человеку, чтобы затем предложить ее ему. Таким образом, искусственно воспроизводится форма интуиции. Социальная сеть напрямую использует человека для обмена данными, которые он ему отправляет и с которыми он взаимодействует, но смысл информации от него ускользает.

Столкнувшись с успехом социальных сетей, таких как Facebook или Twitter, а также разоблачениями Эдварда Сноудена в 2013 году о крупномасштабном сборе данных в сети Интернет в целях экономического шпионажа , организации со стратегией кодификации или персонализации или без нее теперь развертывают свою собственную социальную сеть в своей внутренней сети, чтобы защитить информацию, которую можно получить или вывести из этой формы социальных взаимодействий.