Как все успевать: нехитрые приемы тайм-менеджмента

как все успевать

Многим знакомо состояние аврала и хронической усталости, когда задач перед вами стоит много, а времени и сил для их решения катастрофически не хватает. Увы, современная жизнь такова, что избежать такого состояния не удается практически никому. И ходят по городу люди, похожие на зомби, и объединяет их одна общая мечта – отдохнуть и выспаться. Разберем приемы тайм-менеджмента.

Причины

Все в этом мире имеет свои причины. Цейтнот – не исключение. Бывают непредвиденные обстоятельства, которые возникают неожиданно и полностью ломают продуманный план действий. Но если задуматься, то в большинстве случаев состояние аврала спровоцировано самим же человеком – где-то поленился, о чем-то забыл, что-то отложил «на завтра». А когда приходит это «завтра», видим перед собой кучу дел, о которых уже и думать забыли, а они вот лежат, красуются и обещают серьезно испортить жизнь, если не решите их сию же минуту.

Особенности

Надо заметить, что для некоторых людей подобное состояние вполне нормально. Более того, наивысшая продуктивность у них наблюдается как раз в период дедлайна. Но нравится ли это организму человека? Конечно же, нет и рано или поздно он даст об этом знать. И случится это по старому доброму закону подлости именно тогда, когда меньше всего будете ожидать подобного сбоя.

Как бороться? Секреты тайм-менеджмента

тайм-менеджмент

Чтобы не выбиваться из жизненной колеи и чувствовать себя хозяином своей жизни, нужно уметь бороться с хаосом. Как?

  1. Правило №1. Планируйте. Можете не верить, но планирование существенно облегчает жизнь. Потратив 10-15 минут на составления плана действий, сможете лучше упорядочить свои дела и быстрее их выполнить. План старайтесь составлять так, чтобы не бегать по несколько раз в одно и то же место и использовать все доступные вам ресурсы максимально эффективно.
  2. Правило №2. Делегируйте обязанности и полномочия. Не хватайтесь за все дела сами, старайтесь распределять свои обязанности – на работе между подчиненными и коллегами, дома – между членами семьи. Возможно, что-то и будет сделано не так, как бы сами это сделали, но это совсем не значит, что результат будет плохим.
  3. Правило №3. Учитесь отдыхать. Любому, даже самому стойкому организму нужен отдых. Иначе он взбунтует и выйдет из строя. И плевать ему на ваши дела и заботы, которые нужно было решить ещё вчера. Поэтому в своем плане дел обязательно оставьте время и место для пункта «отдых». А каким он будет – спокойным и в одиночестве или активным с друзьями или семьей – решать вам.