Как заменить подушку двигателя трактора МТЗ и не угробить крепления

замена подушки двигателя на мтз

Подушка двигателя держит мотор, гасит вибрации, уменьшает нагрузку на раму трактора. Когда они изнашивается, двигатель начинает «гулять», передавая удары и колебания на раму, в результате чего быстрее изнашиваются крепления, появляются трещины в деталях, а оператор вместо комфортной работы получает целый «массажный кабинет» с усиленной тряской.

Особенно важно следить за состоянием подушек на тракторах МТЗ с двигателем Д-245. Этот мотор мощный и тяжелый, поэтому если вовремя не заменить изношенный амортизатор мотора, можно получить проблемы не только с вибрацией, но и с его перекосом, что уже грозит серьезными поломками.

Признаки износа

Как понять, что подушка двигателя МТЗ требует замены:

  • Вибрации и шум. Если при запуске ДВС трактор дрожит, а в кабине появляется неприятный гул, скорее всего, резиновая часть изделия рассохлась.
  • Стуки при движении, особенно заметные на кочках и при резком трогании с места.
  • Перекос двигателя. Визуально можно заметить, что он ушел в сторону, особенно если осмотреть крепления.
  • Масляные потеки. Если резина пропиталась маслом, она теряет эластичность и со временем начинает крошиться.

Выбор новой подушки Д-245

Покупать первую попавшуюся — не лучшая идея. Дело в том, что комплектующие бывают разных типов и качества, плюс выбор зависит от условий эксплуатации трактора МТЗ.

Оригинальные аксессуары служат дольше, но стоят дороже. Качественные аналоги тоже подойдут, но важно смотреть на производителя и материалы.

  • Резинометаллические — классика. Они хорошо гасят вибрации, но со временем теряют эластичность.
  • Полиуретановые дороже, но устойчивее к маслу и износу, поэтому подходят, если сельскохозяйственная техника часто работает в условиях повышенных нагрузок.

Если резина слишком мягкая — подушка МТЗ быстро просядет; если слишком жесткая — передаст вибрации на раму. Оптимальная твердость — 55-65 единиц по Шору (этот параметр указывается в характеристиках).

Процесс замены

Замена подушки двигателя на сельхозтехнике МТЗ — не самая сложная операция, но тут важно не сделать хуже, чем было. Для этого понадобятся домкрат или лебедка (чтобы приподнять двигатель), комплект гаечных ключей и проникающая смазка (если крепеж закис).

замена подушки двигателя

Как менять подушку двигателя МТЗ:

  1. Загоняем трактор на ровную площадку, ставим на ручник.
  2. Поддомкрачиваем ДВС так, чтобы снять нагрузку с подушки.
  3. Откручиваем крепления подушки (и если болты прикипели, то используем смазку).
  4. Снимаем старую деталь и очищаем посадочное место от грязи.
  5. Ставим новую, затягиваем крепления, но без фанатизма, т.к. чрезмерный зажим убьет резину.
  6. Опускаем двигатель и проверяем правильность установки.

После замены мотор должен стоять ровно, без перекосов. Если что-то выглядит не так, лучше сразу исправить, чем потом разбирать всё заново.

мтз

Ошибки при замене подушки двигателя МТЗ

Удивительно, но некоторые трактористы умудряются создать себе проблемы на ровном месте. Вот самые частые ошибки:

  1. Слишком сильная затяжка болтов. Кажется, что чем крепче затянуто, тем лучше? — На самом же деле, если передавить резину, она потеряет эластичность и быстро порвётся. Затягивать нужно с умеренным усилием, чтобы аксессуар мог работать, а не просто быть зажатой в тисках.
  2. Установка без очистки посадочного места. Грязь, ржавчина или старая резина на месте крепления могут привести к перекосу двигателя. Перед установкой лучше очистить поверхность и проверить, чтобы всё было ровно.
  3. Иногда покупают слишком жёсткую или слишком мягкую подушку, не обращая внимания на её характеристики, в результате чего сельхозтехника либо начинает дрожать, либо мотор «гуляет» в креплениях.
  4. Забыли проверить другие подушки. Если износилась одна, скорее всего, другие тоже на подходе. Лучше осмотреть их все и при необходимости заменить сразу комплектом, чтобы потом не повторять весь процесс заново.

Своевременная замена не только избавит от шума и тряски, но и продлит срок эксплуатации узлов, испытывающих нагрузку. Лучше ориентироваться на проверенные варианты, а не брать дешевый аналог, который развалится через сезон. Установка же не требует сложных навыков, главное — не торопиться и делать всё аккуратно.