Дилерские сети автопроизводителей активно развиваются в Украине. Каждый предприниматель с достаточным капиталом может стать частью этого процесса. Эксперты прогнозируют дальнейшее распространение дилерских сетей в регионах, где еще есть много свободного места для развития.
Первый шаг к открытию автобизнеса — это строительство автосалона. На этом этапе важно не только правильно выбрать место под шоу-рум, но и определиться со специализацией: с какими марками машин вы будете работать. Работа начинается с подписания дилерского соглашения с выбранным производителем.
Для размещения автосалона лучше всего подходят оживленные магистрали. Если до салона будет сложно добраться как на личном, так и на общественном транспорте, вы сразу же потеряете большую часть потенциальных клиентов.
Не стоит стремиться попасть в центр города, где высокая арендная плата. При этом вероятность покупки автомобиля не обязательно будет выше.
Большинство людей проживает на окраинах, поэтому они скорее пойдут в автосалон, расположенный рядом с местом работы или домом. Если вы открываете бизнес в небольшом населенном пункте, то местоположение салона по отношению к центру города не имеет большого значения.
Для получения максимальной прибыли специалисты рекомендуют строить так называемый «золотой треугольник». В него входят:
- Продажа новых и подержанных автомобилей
- Магазин запчастей
- Сервисный центр
Иными словами, вы получаете предприятие «полного цикла». В одном месте человек может купить автомобиль, записать его на техническое обслуживание, а также приобрести необходимые запчасти.
Статистика показывает, что норма прибыли в автосалоне несколько ниже, чем в автосервисе или магазине запчастей. Однако, заманить в автосервис можно только владельца автомобиля.
Если вы решили строить современный центр, вам потребуется не менее 700 квадратных метров. Примерно 300 из них отводится под шоу-рум, 250-300 — под автосервис, а на офисные площади остается около 100 квадратных метров.
Не стоит экономить на площади шоу-рума. Если автомобили будут размещены слишком вплотную друг к другу, это может отпугнуть потенциальных покупателей.
Отдел заказа запчастей обычно размещают в шоу-руме, поэтому на него также потребуется достаточно места.
Дополнительные факторы успеха:
- Квалифицированный персонал. Продавцы должны хорошо знать автомобили, представленные в салоне, а также уметь работать с клиентами.
- Реклама. Важно заявить о себе потенциальным клиентам. Используйте различные каналы рекламы, такие как телевидение, радио, интернет, печатные СМИ.
- Дополнительные услуги. Предложите клиентам дополнительные услуги, такие как страхование, кредитование, тюнинг.
Открытие автосалона — это серьезный бизнес, который требует значительных инвестиций. Однако при грамотном подходе он может стать очень прибыльным.