Когда вы только открываете своё дело, то вы получаете массу самых разных впечатлений. Но со временем бизнес превращается в рутину, и это опасное положение для вашей компании, ведь из-за этого так легко расслабиться и проморгать надвигающийся айсберг. Так как понять, что вы не сбились с нужного вам пути?
Вы достигаете своих целей?
Создание любой компании начинается с миссии, с того, для чего компания создаётся. И конечно, всё это хорошо, но миссия — это больше философия. Однако, кроме миссии, существуют ещё цели компании. Тут всё намного сложнее и проще. Проще из-за того, что цели фирмы, как правило, отображаются в точных цифрах. Это может быть цифра в виде дохода, в проданных единицах товара или услуги, процент завоевания рынка или что-то похожее. Сложнее это, потому что таких показателей может быть нелегко достигнуть.
Но в отличие от миссии, цель компании может периодически меняться. Конечно, не каждый день, но всё же. Так вот, убедитесь, что вы точно знаете, что вы хотите в этом месяце, квартале, в этом году, через десять лет. И не бойтесь ставить новую цель для своего бизнеса, если внутренняя или внешняя ситуация поменялась.
Приносит ли ваша компания прибыль?
Важность бухгалтерского учёта для бизнеса ещё никто не отменял. Но дело даже не в самом учёте, а в получении чистой прибыли. На самом деле такая ситуация встречается часто, под различными предлогами, компании в неё вкладывается всё больше и больше денег. А потом вдруг выясняется, что фирма не приносит прибыль, а накопленные долги стремительно ведут компанию к банкротству.
Конечно, на первых этапах допустимо работать в минус, но вы должны определить, как долго вы сможете работать в минус и на какой именно минус вы можете выйти. И тут вы должны быть предельно честны перед собой: технически, опытный бухгалтер сможет прятать убытки достаточно длительное время, но для себя вы должны ясно понимать истинное финансовое положение компании.
Довольны ли ваши клиенты?
Если вы уже ответили на предыдущие два вопроса и видите, что всё в порядке, то пришла очередь ответить на последний вопрос: а насколько довольны ваши клиенты? Знание ожиданий и мнений ваших клиентов необходимо для успеха компании. Если клиенты недовольны, то раньше или позже, ваши продажи рухнут. Поэтому всегда имейте обратную связь со своими клиентами и узнавайте, насколько они довольны вашим продуктом и что они ещё они хотят от вашего продукта.